ЕС приближается к подсчету калорий в алкогольных напитках

Люди, заботящиеся о своем здоровье, могут быть ближе к тому, чтобы выяснить, сколько калорий они выпивают, поскольку защитники прав потребителей настаивают на маркировке алкогольных напитков в ЕС, несмотря на сильное сопротивление отрасли.

Европейский парламент сделал первый шаг в прошлом месяце, когда призвал Европейскую комиссию к 2016 году разработать закон, требующий такой маркировки.

Резолюция, принятая 63 из 68 членов парламентского комитета по здравоохранению, также призывает к маркировке, подчеркивающей опасность алкоголя для беременных женщин и автомобилистов.

Это была сладкая месть Гленису Уилмотту, депутату Европарламента от лейбористов из Великобритании, который продвигал предложение через комитет после того, как первая попытка провалилась в 2011 году, что, по ее словам, было сильным лоббированием со стороны индустрии напитков.

На этот раз Уиллмотт хочет убедиться, что нет ошибки и что потребители получают необходимую им информацию.

"Потребители имеют право знать, что бокал вина содержит столько же калорий, что и кусок торта, и что употребление алкоголя во время беременности может нанести вред вашему ребенку," она сказала.

"Речь идет не о том, чтобы говорить людям, что им делать, а о предоставлении им информации, необходимой для принятия осознанного выбора," Уиллмотт добавил.

Илария Пассарани, представитель группы защиты интересов Европейской организации потребителей (BEUC), сказала, что людям необходимо знать, как алкоголь влияет на их рацион.

"Большинство из нас знает, что алкоголь нужно употреблять в умеренных количествах. Однако масштабы воздействия алкоголя на наш вес и здоровье гораздо менее очевидны," Пассарани сказал.

"Сколько людей знают, что в среднем пол-литра (около одной пинты) пива с пятью процентами алкоголя содержит столько же калорий, сколько плитка шоколада??" спросила она.

‘Разделение на север и юг’

Не имеющая обязательной силы резолюция комитета должна быть одобрена всем парламентом в конце апреля.

Несмотря на "разделение на север и юг по этому вопросу и чувствительность французских, испанских и итальянских виноделов," на этот раз он может быть принят, сказал источник в парламенте.

Линии движутся.

Для Великобритании и скандинавских стран становится крайне необходимо ограничить пьянство среди молодежи, а также бороться с ростом ожирения, который частично вызван употреблением алкоголя.

Индустрия напитков также сталкивается с потребителями, которые все больше требуют прозрачности.

Обнаружив эту тенденцию, Carlsberg, Heineken, AB Inbev и SABMiller в прошлом месяце поддержали план по добровольному составлению списка калорий и другой информации о пищевой ценности своего пива.

The Brewers of Europe, торговая ассоциация, представляющая более 5000 пивоваров, заявила, что этот шаг покажет, что пиво не так жирно, как думают некоторые, по сравнению с вином и спиртными напитками.

Группа опубликовала таблицу, в которой сравниваются калории в 100 миллилитрах различных напитков: 245 калорий для виски, 82 для красного вина и 46 для пива, содержащих 4 калории.5 процентов или 5.5-процентный алкоголь – то же, что и для свежевыжатого апельсинового сока.

Комиссия «сопротивление»

Создатели спиртных напитков кричали оскорбительно, говоря, что действия пивоваров вводят в заблуждение, а также подрывают сообщения об ответственном употреблении алкоголя.

"Хотя 100 мл обычно составляет часть того количества пива, которое человек может выпить за одну порцию, это может равняться трем порциям крепкого алкоголя: максимальная дневная рекомендация для мужчин и сверх того, что рекомендуется для женщин," промышленная группа SpiritsEurope заявила.

Когда он занял свой пост в октябре прошлого года, комиссар ЕС по здравоохранению Витенис Андрюкайтис также призвал отменить кодекс молчания в отношении количества калорий в алкоголе.

"Тем не менее, похоже, что некоторые части Комиссии сопротивляются любым действиям в отношении алкоголя," Уиллмотт сказал.

По оценкам Брюсселя, злоупотребление алкоголем обходится Европейскому союзу примерно в 155 миллиардов евро (164 миллиарда долларов) в год в виде социальных расходов и затрат на здравоохранение.

Даже если люди потребляют меньше алкоголя после пика 1970-х годов, европейцы остаются крупнейшими потребителями алкоголя в мире.

Комиссия, исполнительный орган ЕС, похоже, не хочет ввязываться в борьбу и до сих пор не представила отчет, который, по ее словам, будет готов в декабре прошлого года.

"Большую часть работы еще предстоит сделать. Вопрос деликатный, и обсуждения все еще необходимы," представитель комиссии сказал.

Винодельческая промышленность уже заострила свои аргументы во имя того, что считается особым характером своего продукта.

"Вино – это не результат фиксированного рецепта," заявил CEEV, Европейский комитет винного бизнеса, который представляет промышленность и торговлю винами ЕС.

"Как сельскохозяйственный продукт вино меняется из года в год в зависимости от характеристик урожая," он сказал.

"Введение маркировки пищевой ценности приведет к огромным дополнительным расходам для виноградарского сектора, с которыми большинство производителей вина не справятся."

Блог Парамона