Нет, стресс – это не всегда плохо. Вот как это использовать

Потные ладони во время собеседования. Учащенное сердцебиение перед прогулкой по проходу. Боли в животе перед выпускным экзаменом. Многие из нас испытали классическую реакцию на стресс в новых, необычных или сложных обстоятельствах.

Но, по мнению психологов Рочестерского университета, переоценка того, как человек воспринимает стресс, может иметь большое значение для психического здоровья, общего благополучия и успеха.

В своем последнем исследовании, опубликованном в Journal of Experimental Psychology: General , исследователи из Рочестера научили подростков и молодых людей в общественном колледже относиться к своей реакции на стресс как к инструменту, а не к препятствию. Команда обнаружила, что помимо снижения тревожности учащихся, сброс мышления «хороший стресс» помог им получить более высокие баллы на тестах, меньше откладывать на потом, оставаться на занятиях и более здоровым образом реагировать на академические проблемы.

Чтобы переосмыслить свое понимание стресса, учащиеся выполнили стандартизированное упражнение по чтению и письму, которое научило их тому, что их реакции на стресс имеют прямую функцию в контексте производительности, которая применяется непосредственно к ним, например, во время прохождения теста.

«Мы используем подход типа« говорю – значит верю », при котором участники узнают об адаптивных преимуществах стресса, и им предлагают написать о том, как он может помочь им в их достижении», – говорит ведущий автор Джереми Джеймисон, доцент кафедры психологии из Рочестера. главный исследователь лаборатории социального стресса университета. Он исследует, как стрессовые ситуации влияют на решения, эмоции и производительность. Исследование основано на его более ранних исследованиях по оптимизации реакции на стресс.

Вопросы и ответы

Стресс часто получает плохую репутацию. Как стресс может быть хорошим делом?

Традиционное мышление предполагает, что стресс – это плохо по своей природе, и его всегда следует избегать. Однако иногда это может быть ошибочным, потому что стресс – нормальная и даже определяющая черта современной жизни. Например, студент, готовящийся к своему первому собеседованию, может воспринимать свое учащенное сердцебиение и потные ладони как признаки того, что он нервничает и собирается «взорваться», когда на самом деле реакция на стресс помогает доставлять кислород в мозг и высвобождать гормоны, которые мобилизуют энергия.

На протяжении всей жизни люди должны приобретать широкий и разнообразный набор сложных социальных и интеллектуальных навыков, а затем применять эти навыки для процветания. Этот процесс по своей природе вызывает стресс, но он также важен для того, чтобы быть продуктивным членом общества. Более того, если люди просто откажутся от стрессовых факторов, с которыми они сталкиваются, это может поставить их в серьезное невыгодное положение. Итак, чтобы люди могли преуспевать в современной жизни и преодолевать угрозы личному и глобальному выживанию, они должны найти способ принять и преодолеть стрессовые требования.

Что такое переоценка стресса?

Во время стрессовых ситуаций люди испытывают усиление симпатического возбуждения – это могут быть потные ладони или учащенное сердцебиение. Вместо того чтобы думать обо всем как о «плохом» стрессе, реакции на стресс, включая возбуждение от стресса, могут быть полезны, когда речь идет о психологических, биологических, продуктивных и поведенческих результатах.

Переоценка стресса не направлена ​​на устранение или смягчение стресса. Он не способствует расслаблению, но вместо этого фокусируется на изменении типа реакции на стресс : если мы считаем, что у нас достаточно ресурсов для удовлетворения предъявляемых к нам требований – не имеет значения, высоки ли требования – если мы думаем, что можем справившись с ними, наше тело ответит на вызов, а это означает, что стресс рассматривается как вызов, а не угроза.

Что случилось со студентами «переоценки» по сравнению с контрольной группой?

В нашем исследовании студентов общественных колледжей, обучающихся на курсах математики, мы обнаружили, что участники переоценки проявляли более низкий уровень тревожности при оценке математики как сразу, так и на последующем экзамене. Они также показали лучшие результаты на экзамене, чем контрольная группа, сразу после завершения нашего упражнения по переоценке.

Затем мы оценили прокрастинацию и цели вне класса. Хотя мы измеряли прокрастинацию только один раз – так что я не могу говорить об эффектах запаздывания, – студенты переоценки сообщили, что откладывают меньше, что затем предсказывало более высокие баллы на их следующем экзамене.

Мы также обнаружили, что учащиеся переоценки сообщили о большем количестве целей подхода, то есть целей, направленных на достижение положительных результатов, таких как победа в игре или прохождение теста, а не на избежание отрицательных результатов, таких как попытка не проиграть игру или не проиграть. провалить тест, который предсказывает положительные результаты работы и благополучие.

Вы смотрели на уровни кортизола и тестостерона в ваших двух группах. Что ты нашел?

Вообще говоря, кортизол – это гормон катаболического стресса, и его повышение наблюдается, когда людям угрожает опасность. Таким образом, его часто интерпретируют как индикатор «отрицательного стресса», хотя это не всегда «плохо», тогда как тестостерон является анаболическим гормоном, который поддерживает оптимальную работоспособность.

Мы заметили, что манипуляции с переоценкой привели к повышению уровня тестостерона и снижению кортизола у студентов в ситуациях экзамена в классе, что является полезным шаблоном для достижения максимальной результативности.

Каковы ваши самые важные выводы, особенно в контексте академических стрессоров?

Облегчение негативных последствий стресса в академической среде среди студентов, которым не уделяется столько внимания в литературе по регулированию стресса, было действительно многообещающим. Общественные колледжи могут стать трамплином к долгосрочному успеху, а предоставление студентам этих учебных заведений инструментов, которые помогут им реализовать свои цели, может повысить качество их жизни на многие годы вперед.

В более широком смысле, продвижение достижений и компетенций в области STEM является основным направлением для образовательной системы США. Наши данные показывают, что мы можем делать сложные вещи и должны решать сложные задачи, а не пытаться устранить факторы стресса.

Как можно использовать ваши выводы о реакции на стресс в школах или колледжах?

Многие школы уже включают такие формы социально-психологического вмешательства, как установка на рост и практики внимательности.

Однако можно сделать больший упор не только на смягчение факторов стресса в жизни учащихся, таких как отмена экзаменов, но и на поддержку учащихся в их борьбе за приобретение сложных навыков и знаний. Инструменты оптимизации стресса стремятся стимулировать позитивное взаимодействие со сложными стрессовыми факторами, чтобы поддержать этот процесс роста.

Что вы посоветуете родителям, чьи дети испытывают стресс и тревогу, особенно сейчас, во время пандемии?

Первый шаг – отделить стресс от стресса и беспокойства. Стресс – это просто реакция организма на любое требование, хорошее или плохое. Волнение – это стрессовое состояние, как и тревога.

Родителям также важно понимать, что борьба – это нормально и даже может способствовать росту при надлежащей поддержке. Никто не внедряет инновации и не преуспевает, не выходя за пределы своей зоны комфорта. Чтобы дети росли, учились и добивались успехов, им необходимо заниматься трудными задачами и решать их. Цель должна заключаться не в том, чтобы помочь детям получить пятерку, а, скорее, в том, чтобы раздвинуть границы их знаний и способностей. Пройти этот сложный курс математики и получить среднюю оценку может быть более важным для долгосрочного успеха, чем выбор легкого курса и его выполнение.

Нормализация стресса и преодоление препятствий может помочь детям понять, что они могут делать сложные вещи. Снижение стресса за счет устранения препятствий, таких как отмена экзаменов, облегчение курсовой работы и т. Д., Может даже помешать их прогрессу.

Блог Парамона