Мачете побеждает: итоги Канн-2015

канна

С этой точки зрения в этом году все оказалось прогнозируемо. За взаправду очень хороший Дипан основной приз заслуженно получил самый, пожалуй, узнаваемый современный французский режиссер Одиару в дальнем прошедшем светила Золотая пальмовая ветвь, после одна тыща девятьсот девяносто 6 года с призом за сценарий Никому не известного храбреца и Огромным призом жюри за Пророка в 2009-м.

В то время как победитель Отпрыск Саула, во-1-х, снят юным венгерским дебютантом (!), во-2-х кинофильм решительно инноваторский, разламывающий каноны, другими словами очевидно обладающий высокими художественными преимуществами как раз для Гран-при, и в третьих посвящен теме, до сего времени вызывающей нестерпимое чувство вины у европейцев, фашизм времен 2-ой мировой, при этом в самых страшных его проявлениях. Опытные критики поначалу заявили: у наидобрейшего с художественной точки зрения кинофильма программки все шансы на Гран-при, а французов нечего винить за пристрастие к своим.

В конце финишей, они организовали наибольший и респектабельный глобальный кинофестиваль, они всячески поддерживают свой национальное кино и культуру вообщем, так что удивляться и пенять здесь совершенно нечего. Тем паче, повторимся, обе картины неплохи призов и поначалу были в числе победителей.

Кадр из кинофильма Кэрол
Но это не совершенно справедливо. Просто верно самого восхитительного мирового кинофестиваля, в отличие, скажем, от оскаровских статуэток, награждать может быть только один раз и одну картину, другими словами здесь нереально какому-то кинофильму взять пальму в разных номинациях. Исходя из этого в этом году основной приз Золотая пальмовая ветвь, вприбавок главные мужская и женская роли ушли стране-организатору, что в очередной раз позвало бурю негодования у журналистов.

Да, чтоб отметить французскую актрису (создателя, кстати, фильма-открытия) Эмманюэль Берко, приз поделили надвое, и, как мы и предсказывали, равнозначная ветка досталась Руни Мара за роль в мелодраме Тодда Хейнса Кэрол. Ну и полностью ожидаемо кинофильм Жака Одиара Дипан стал основным триумфатором смотра, не глядя на то, что по всем опросам его опережал Отпрыск Саула Ласло Немеца. Но здесь необходимо объяснить одну ответственную изюминку: в Каннах, почти всегда, присуждение Золотой ветки ответ быстрее политическое, в то время как потому Гран-при дань художественному качеству картины.

Кадр из кинофильма Закон рынка
Фото: Eric Gaillard / Рейтерс Жак Одиар на вручении Золотой пальмовой ветки
Миике в текущем году снизили до Двухнедельника режиссеров, что нисколечко не отменяет эффектности его нового кинофильма.



Апокалипсис якудза скрещивает якудза-боевики с вампирским кино, совершает это с гневной зрительной одержимостью наилучших кинофильмов японца.

Миике верен для себя прошедшим с его кино не уйдет никто. Двухнедельник же подарил за пару дней до конца фестиваля чувство сильнее большинства каннских бардовых дорожек, к тому же и прилагавшееся к отличному кино. На европейскую закрытия премьеру и церемонию секции собственного кинофильма Dope (что точнее всего будет перевести Кайф) заявились рэпер Асап Роки, сыгравший в кино одну из ролей, и певцы Мэри Дж.

Блайдж и Фаррелл Уильямс, выступившие его продюсерами. После титров всех их окружила волна любви, тем паче что Dope был фильмом на сто процентов зрительским, ураганно сыплющей шуточками комедией воспитания 3-х гиков в декорациях лос-анджелесского гетто и дарквеба, фактически Не грози Южному централу, но для поколения биткойнов и ностальгии по рэпу 1990-х. После такового тяжело предъявлять Каннам хоть какие-то претензии.

Кадр из кинофильма Отпрыск Саула
Фото: Eric Gaillard / Рейтерс Эмманюэль Берко с призом за наилучшую женскую роль
Каннский фестиваль, к счастью, остается потому историей про переживания: для каждого тем кино и замечательно своей. Что серьёзнее уникальный зрительский опыт полностью может быть было обретать, и не обращая внимания на претендентов и конкурсные расклады на победу.

Например, на полуночном показе Любви Гаспара Ноэ, этого вопиющего и непременно романтичного исследования природы жажды всем существом быть рядом с другим человеком. Или в секции Каннская классика на документалках о Сидни Льюмете и Орсоне Уэллсе, программной картине в истории африканского кино, не уступающей по силе французской новейшей волне Чернокожей из сенегальца Усмана Сембене. В находившихся домом от всего остального на фестивале бескомпромиссных картинах азиатских визионеров наподобие мистически-бытового Кладбища обилия Апичатпона Верасетакуна или Апокалипсисе якудза Такаси Миике.

Вручение Золотой пальмовой ветки Дипану хоть и позвало еще одно на этом фестивале Бу!, на самом деле очень просто разъясняется, стоит только найти в памяти, что кино сначала все-же дарует переживания, а не соревновательные зарубки. Кинофильм Одиара таким переживанием есть, и при этом восхитительным: у тебя на очах близкая к реальности соцдрама преображается в что-то безупречное другое, современный городской эпос (таким же в свое время был и тюремный Пророк такого же режиссера). Это фактически Брат но в реалиях злых улиц отвратительного парижского предместья Ле Прэ. Ну и то, что жюри предпочло потому эту картину, может быть более передовым в плане эстетики, да и более копотливым китайцам Хоу Сао-Сяню и Цзя Чжанке, более основательной Кэрол Тодда Хэйнса или более смышленому Лобстеру Лантимоса, итог того, что такое переживание людям калибра братьев Коэн, Гильермо дель Ксавье и Торо Долана показалось более полезным.

Прогнозируемый фуррор французов вобход дебютантов.В Каннах закончился очередной, 68-й по счету глобальный фестиваль, что не принес неожиданностей. Практически все побкдители конкурсной программки были отмечены призами, кроме разве что главный приза и мужской роли за сценарий.

Не достаточно кому из журналистов и критиков оказался по вкусу кинофильм Стефана Бризе Закон рынка, говорящий примерно о том же, что и отмеченный Призом жюри Лобстер Йоргоса Лантимоса, только средствами соцреализма. Нет, естественно, к работе пользующегося популярностью французского актера Венсана Линдона претензий никаких. Закон рынка кидает очередной вызов буржуазному обществу, делающему из человека либо предателя, либо изгоя.

И только ленивый не кидает на данный момент упрек жюри в ангажированности: дескать, они должны были награждать французские киноленты, и они это сделали.

Блог Парамона