Кинословарь: анимация

анимация

Реальный потенциал рисованной анимации (нареченной в СССР мультипликацией по созвучию с аппликацией) был раскрыт уже после того, как братья Люмьер в 1895-м проявили много способностей кинопленки, и воодушевленные этим режиссеры Блэктон и Смит выдали на-гора 1-ый кинофильм в технологии stop-motion Цирк лилипутов. Не остановившись на опытах с древесными игрушками, тот же Джей Стюарт Блэктон парой лет позже, в 1900-м, представил на трибунал публики Очарованный набросок ленту с анимированными вставками (как считают, первую попытку настоящей рисованной мультипликации, снятой кадр за кадром).

В этой, как и в следующих работах Блэктона, еще не было сюжета вразумительная мультипликационная история замаячила на горизонте только в 1908-м, когда активировался 1-ый европейский мультипликатор Эмиль Коль; французский живописец-карикатурист выпустил мульт Фантасмагория, наделенный не считая сюжета к тому же известным персонажем (вправду, его фигурку он вырезал из бумаги двигать ее в кадра было несложнее, чем всегда перерисовывать).
Просматривать позже Анимация длительное время числилась детским развлечением, но в последние десятилетия об этом молвят все пореже: показалось огромное количество мультипликационных кинофильмов и мультсериалов как для смешанных аудиторий, так и для совершенно взрослых, а плодами анимированного прогресса пользуются кто хочешь.



Потому что и компьютерные игры, и завоевавшая анимация и-Интернет, и учебные ролики, благодаря которым так комфортабельно растолковывать механизмы работы чего угодно (от погодных явлений до новых животрепещущих девайсов), это все подросло из неплохой рисованной анимации, которая прослужила зрителям фактически век и с изобретением компов, как считают, благополучно погибла. Но, погибла ли?

Кто был самым первым аниматором, спорить неправильно: первых было достаточно много. Даже первобытные люди могут поспорить за право считаться пионерами мультипликации, так как потому они впервой зафиксировали углем на стене фазы перемещения схематично изображенных рисованных фигурок.

Что-то схожее может быть увидеть и на древнегреческих вазах. Вправду, соединять воединыжды подобные изображения в ленту, разрешённую войти с определенной скоростью и заставляющую все картины слиться в один изменяющийся кадр, додумались только в десятнадцатом веке.

Пользующимися популярностью забавами тех пор были фенакистоскоп, зоитроп, праксиноскоп и другие примитивные макеты современного киноаппарата, не профессиональные, но, на что-то большее, чем небольшой рисованный закольцованный ролик. Не глядя на то, что изобретатель праксиноскопа Жан-Эмиль Рено отправился пару далее служащих: его проектор трудился уже не с вращающимися дисками, а с прозрачной пленкой, снаряженной перфорацией.

Но элемента киносъемки его детине все еще недоставало: изображения на пленке Рено отрисовывал вручную, без роли фотопроцесса.

Блог Парамона