После укрепления партнерства с Volvo и Polestar, Luminar теперь объединяет усилия с Mercedes-Benz, чтобы обеспечить лидарной технологией почти весь свой автопарк. Компания Luminar, расположенная в Орландо, штат Флорида, взяла автомобильную промышленность штурмом благодаря своей лидарной системе Iris, и крупные автопроизводители заключили с ней, похоже, долгосрочные сделки.
Теперь, благодаря недавно объявленному партнерству с Mercedes-Benz, Luminar будет играть ключевую роль в формировании автономных технологий Mercedes, ориентированных на потребителя.
В частности, Luminar и Mercedes совместно планируют интегрировать следующее поколение лидара Iris компании Luminar в широкий спектр продуктов Mercedes.
Штутгартский автопроизводитель утверждает, что эта интеграция должна быть завершена к середине десятилетия, с целью добавления резервирования в новую условно автоматизированную систему вождения компании, известную под названием Drive Pilot, для работы на более высоких скоростях на автострадах и в городских районах. Mercedes утверждает, что разработка и проектирование передовых систем помощи водителю значительно упростились благодаря выбору Luminar в качестве основного поставщика лидара.
Всего несколько моделей высшего класса оснащены автономной системой Mercedes уровня 3 SAE, но компания намерена распространить эти передовые функции безопасности на большую часть своего модельного ряда. Учитывая нормативные и функциональные трудности, связанные с внедрением настоящей системы уровня 3, Mercedes, вероятно, рассчитывает на многомиллионную сделку с Luminar, чтобы упростить затраты на разработку и нормативные проверки.
“На первом этапе мы внедрили систему уровня 3 в наши модели высшего класса. Далее мы хотим внедрить передовые функции автоматизированного вождения в более широком масштабе в нашем портфолио”, – сказал Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG и директор по технологиям, развитию и закупкам. “Я убежден, что Luminar – отличный партнер, который поможет реализовать наше видение и дорожную карту автоматизированного и безаварийного вождения”.
Но что именно делает лидарная система Iris компании Luminar? В интервью изданию Autoweek в конце прошлого года основатель и генеральный директор Luminar Остин Рассел объяснил, что входит в состав современного лидара и чем система Luminar отличается от других.
Проще говоря, лидарная система Iris передает необычайно длинные волны лазерного излучения, которые затем отражаются от близлежащих объектов. Числовой порог длины волны в системе Luminar составляет 1550 нанометров, что значительно выше типичных 905 нанометров, используемых в ранних автомобильных лидарных системах таких компаний, как OSRAM.
Благодаря такой большой длине волны, Luminar утверждает, что ее технология способна идентифицировать и координировать соответствующую реакцию на небольшие объекты или объекты темного цвета на расстоянии до 250 метров.
Что означает эта технология для будущего безаварийных дорог?
“До сих пор все пытались все автоматизировать. И пока вы пытаетесь получить эту автономную функциональность, вы говорите, что человек должен брать на себя управление, когда компьютер совершает ошибку”, – объясняет Рассел.
“Все должно быть полностью противоположно, все должно быть наоборот. Автономная система должна вступать в игру, когда вы за рулем, и всякий раз, когда вы совершаете ошибку. И именно в этом заключается ценность, потому что она выводит вас из аварийной ситуации”. Вселенная, к которой стремятся другие люди, на самом деле ничего не решает – она не решает проблемы аварий, она ничего не делает”.
Работая с Mercedes, кажется, что идеал Рассела о том, что человеческие привычки и системы машинного обучения смешиваются для создания совместной ситуационной осведомленности, может стать реальностью. Благодаря тому, что технология ADAS следит за водителем-человеком и учится миля за милей, подход “не смотреть в глаза”, присущий автономным системам третьего уровня, наконец-то может быть реализован в широком спектре автомобилей Mercedes.
Первые впечатления от системы Drive Pilot компании Mercedes свидетельствуют о плавном и надежном, но ограниченном использовании, поэтому новая технология должна означать, что больше моделей получат преимущества от усовершенствованной технологии, доступной на большем количестве дорог на более высоких скоростях и с более человекоподобным поведением.
Вот ещё на днях про ремонт гидроцилиндров почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.