Уже около двух лет в автомобильной промышленности наиболее часто звучит фраза о том, что автомобили дорожают и дорожают с каждым днем. В условиях перегруженных цепочек поставок, сокращения рабочей силы и нехватки материалов производителям было просто трудно создавать новые автомобили, а значит, те немногие из них, которые были доступны, требовали высоких цен. Поэтому, поскольку потребители продолжали хотеть и нуждаться в надежном личном транспорте, масса покупателей подержанных автомобилей наводнила рынок, который мало что мог им предложить.
В худшем случае средняя цена подержанного автомобиля достигала 33 513 долларов в марте 2022 года, а процентные ставки на подержанные автомобили достигали в среднем 10,57% в январе. Однако Бюро статистики труда США недавно отметило, что цены на подержанные автомобили начали снижаться, а январский индекс потребительских цен показал снижение на 11,6% в годовом исчислении. Хотя это падение действительно резкое, снижение за месяц было незначительным (в среднем 1,38%), основываясь на данных с июля 2022 года по настоящее время.
Тем не менее, эксперты говорят, что потребителям пока не стоит торопиться с покупкой подержанного автомобиля. Анализ Cox Automotive показывает, что хотя цены на подержанные автомобили продолжают медленно снижаться, наклейки на оптовом уровне фактически выросли на 2,5% в январе.
Кроме того, главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук заявил, что предложение подержанных автомобилей фактически сократилось: с декабря по январь предложение в дилерских центрах по всей стране снизилось на один день, а в годовом исчислении оно составило 13 дней. К сожалению для начинающих покупателей, отсутствие предложения и растущие оптовые цены сдерживают любое незначительное снижение розничных цен на подержанные автомобили, поскольку дилерские центры пытаются сохранить запасы и в итоге покупают их по более высоким ценам.
“Учитывая рост оптовых цен в начале года, маловероятно, что CPI продолжит снижение цен на подержанные автомобили”, – отметил Смоук.
Проницательные потребители могут задаться вопросом, как возникла нехватка подержанных автомобилей, если дилеры не сталкиваются с дефицитом материалов и проблемами цепочки поставок, которые препятствуют производству новых автомобилей. Однозначного ответа нет, но эксперты говорят, что это катаклизм отраслевых и мировых факторов, которые восходят к началу пандемии 2020 года.
Диана Ли, ветеран отрасли, имеющая опыт управления дилерскими центрами, консультирования старых производителей, а теперь создающая рекламные и информационные планы для OEM-производителей в качестве генерального директора и основателя компании Constellation, говорит, что возможность купить подержанный автомобиль по разумной цене может зависеть от того, где вы живете в стране.
Еще одним ведущим фактором нехватки подержанных автомобилей является рекордное число потребителей (около 80%), которые за последние два года выкупили свои лизинговые автомобили. Ли рассказал Autoweek, что общий показатель возврата арендованных автомобилей в США снизился примерно на 7% за последние четыре года.
Как правило, дилерские центры рассчитывали на возврат арендованных автомобилей для пополнения товарных запасов, часто продавая их с премией как сертифицированные подержанные модели. Однако, поскольку в настоящее время лизинговые льготы от производителя практически не действуют, потребителям почти всегда выгоднее было выкупить арендованный автомобиль. Во многих случаях те, кто выкупал свои лизинговые автомобили, получали выгодную сделку, в основном потому, что большинство этих трехлетних лизингов начинались в период снижения цен в 2019 и начале 2020 года.
Но это явление не происходит одинаковыми темпами по всей стране. “В штатах с очень высоким уровнем проникновения лизинга – а это Нью-Йоркский метрополитен, Калифорнийский метрополитен – вы заметите огромную разницу уже сейчас. Потому что эти рынки не могут арендовать, и потому что там большое количество арендаторов, которые покупают свои автомобили прямо”, – сказал Ли.
Однако покупатели на Юге и Среднем Западе могут иметь доступ к большему количеству товарных запасов из-за низкого уровня проникновения лизинга в регионах. По словам Ли, эти региональные различия можно объяснить прецедентом: большинство потребителей в таких штатах, как Флорида и Техас, финансируют или покупают свои автомобили.
Ли сказал, что эта тенденция отказа от аренды действительно беспокоит OEM-производителей. Опросы компании Deloitte показывают, что среди тысяч потенциальных покупателей автомобилей из всех регионов, экономических групп и личностей, 57% из них в 2023 году просто ищут хорошую сделку. В связи с этим Ли сказал, что на данный момент это все еще игра цены и доступности, а лояльность к какой-либо марке или дилерскому центру давно ушла в прошлое.
Даже если вы найдете подержанный автомобиль своей мечты и цена будет подходящей, обеспечить финансирование в настоящее время особенно сложно, и это не только из-за высоких процентных ставок. В связи с тем, что количество возвращенных автомобилей достигло уровня 2009 года, отношения между дилерами и банками стали более напряженными, так как дилеры получают наценку и оставляют банки разгребать последствия.
Сегодня нашел один интересный сайт Gidravlika-sk.ru, если вам требуется ремонт гидромоторов посетите этот полезный проект. Вам и вашим друзьям обязательно нужно на это посмотреть. Заходите на этот проект и не стесняйтесь.